Индустрия моды как драйвер роста лёгкой промышленности: санкции – шанс для нижегородских fashion-брендов
Санкционное давление заставляет многие западные бренды покидать Россию — страну, в которой их продукция пользовалась огромной популярностью. В связи с их уходом с отечественного рынка разворачивается системная работа по замещению доли иностранных игроков вещами российских брендов: от люкса до масс-маркета. Нижегородские дизайнеры не намерены стоять в стороне: они используют этот шанс для собственного роста.
Тема индустрии моды близка, пожалуй, каждому человеку. Она обсуждалась в 2022 году на Санкт-Петербургском экономическом форуме на панельной дискуссии «Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка». Участники дискуссии сошлись во мнении, что развитие индустрии моды является драйвером роста для лёгкой промышленности и целого ряда отраслей экономики: текстильного производства, сельского хозяйства, химпрома, машиностроения и других.
По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, легпром сегодня — активно развивающаяся отрасль, имеющая серьезный потенциал для импортозамещения.
В рамках нацпроекта представители бизнеса получают консультационную, информационную, имущественную, финансовую поддержку. В 2022 году участники кластера лёгкой промышленности выбрали в качестве дополнительной меры поддержки проведение аудита по проекту «Бренды России».
Первый аудит fashion-брендов в России
24-26 августа в Нижнем Новгороде прошёл аудит 11 нижегородских брендов модной индустрии, товаров для дома, ювелирно-часовой сферы по программе «Бренды России» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Проект «Бренды России» разработан на основе успешного опыта интернациональной команды Fashion Hub Russia и Международной ассоциации байеров. Он реализуется при поддержке Минпромторга РФ, Госдумы, правительства Москвы и правительства Нижегородской области, а также федеральной Торгово-промышленной палаты.
Суть проекта заключается в том, чтобы успешные локальные бренды могли бы выходить на отечественный и международный рынки. Экспертный совет определяет коммерческий потенциал участников аудита, которые затем получают уникальную возможность развития в реальном секторе экономики. Проект должен стать драйвером развития креативной и модной индустрии в стране. Он учитывает успешный опыт аналогичных инициатив, запущенных в Южной Корее, Великобритании и Венгрии.
В рамках проекта «Бренды России» в разных субъектах России проводится анализ рынка модной индустрии, лёгкой промышленности, народных художественных промыслов. Для потенциально успешных местных брендов разрабатывают специальные рекомендации, определяют точки роста и развития отрасли в регионе, помогают создавать продукты в глобальных мировых трендах, ориентированных на ритейл в рамках международной сезонности и расписания. И первым регионом, где прошёл такой аудит, стала Нижегородская область.
Если говорить кратко, то аудит от «Брендов России» — это шанс шагнуть вперед для отечественной индустрии моды и производителей одежды, это начало большой системной работы по замещению доли иностранных игроков. И для нижегородских дизайнеров независимая оценка экспертов в данном направлении очень важна.
Аудит прошли нижегородские производители трикотажа, женской и детской одежды. Поддержку получили следующие бренды: Ksi-Ksi, JS Sense, TIU, Fors, Combez.Lab, Bantini Mini, Numero Nuovo, «Родина», Lenes, O.V.A., «Воздух». Участники кластера оценили айдентику, качество упаковки продукции. Им также разработают дорожные карты развития брендов. По мнению, руководителя ООО «Ресурсный центр Фейшен Хаб» и автора проекта «Бренды России» Георгия Ростовщикова, вопросы нейминга, айдентики, брендинга, упаковки, создания коммерческих матриц и актуального продукта являются основой успешного бренда.
По мнению дизайнера, руководителя компании Ksi-Ksi Анастасии Новиковой, экспертный аудит — это колоссальный опыт для брендов, который те могут использовать для дальнейшего развития и роста продаж.
В последние годы отечественная индустрия моды пребывала в плачевном состоянии. Импортная продукция и сейчас занимает львиную долю продаж одежды в России — на иностранные бренды приходится более 80%. Но российский рынок текстиля и одежды имеет огромный потенциал и большие перспективы. Очевидно, что в стране есть таланты, технологии, желание творить и созидать. Поддержка со стороны властей в период непростой международной ситуации и создание благоприятных условий для индустрии моды позволят ей стать одним из источников устойчивого развития страны на многие десятилетия.