Новая транспортная артерия: что получит Нижегородская область от строительства скоростной трассы М-12
Максимум скорости
Инфраструктура и инновации
Примечательно, что вантовая система на мосту через Оку разработана в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы. Таким образом, пример данного объекта красноречиво говорит о том, что российские компании способны обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли.
Примерно в 30 км от строящегося вантового моста через Оку в Навашинском городском округе была применена интересная современная технология: в местах глубоких болот для усиления слабых грунтов дорожники использовали текстильно-песчаные сваи. Они будут передавать нагрузку от дорожного полотна на прочное основание, залегающее под толщей торфа. Благодаря этой технологии не приходится выкапывать под будущей дорогой мягкий грунт, глубина которого в некоторых местах достигает 12 метров.
При строительстве трассы в Нижегородской области был использован первый в России инновационный симулятор колёсной нагрузки «ЦИКЛОС». С его помощью на специальном испытательном полигоне провели сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд. Эксперимент позволяет всего за несколько месяцев оценить характеристики магистрали, рассчитанной на 20 лет эксплуатации, чтобы в дальнейшем повысить срок её службы. транспортно-эксплуатационных характеристик.
Нижегородский отрезок М-12 будет начинаться и заканчиваться мостами: через Оку и через Суру. На второй переправе работы также идут полным ходом. На сурском мосту завершена установка пролётного строения через русло реки – от седьмой к пятой опоре. Новая переправа свяжет Нижегородскую область и Чувашию. Установить все 10 пролетов на 11 опор строящегося перехода планируется к весне 2023 года.
Протяженность моста составит около 930 метров. Общий вес металлоконструкций переправы будет достигать 9740 тонн. Проектом предусмотрена организация движения автомобилей по четырем полосам – по две полосы в каждом направлении. В целом же при строительстве нижегородского отрезка М-12 будут возведены десятки искусственных сооружений, в том числе и мост через реку Пьяна. Работы по сооружению последнего уже начались.
Экономический эффект
Экономический эффект для Нижегородской области до 2040 года:
>0,3 трлн рублей
налоговые поступления
~1 трлн рублей
прирост ВРП
30 тыс.
новых рабочих мест
Местные власти рассчитывают, что открытие нижегородского участка М-12 даст толчок экономическому развитию районов, по которым проляжет трасса. Ведь автомагистраль – это огромные перспективы для развития малого бизнеса в сфере обслуживания автозаправок, ремонтного транспорта, общественного питания, мотелей и т.д.
|
|
Ряд инвесторов выразили намерение реализовывать в южных районах Нижегородской области крупные сельскохозяйственные проекты, поскольку возведение трассы М-12 значительно улучшит транспортную доступность этих территорий. Только до 2024 года здесь планируется реализация нескольких инвестпроектов с объёмом вложений свыше 35 млрд рублей. В частности, речь идёт о модернизации свеклоперерабатывающего завода в Сергаче, создании пенькоперерабатывающего предприятия в Пильнине, обновлении оборудования на судостроительном заводе в Навашине и других проектах.
Отметим, что южные районы имеют особое значение в развитии регионального агропрома. На их долю приходится пятая часть всего сельскохозяйственного производства области.
Кроме того, у территорий вдоль новой скоростной дороги есть огромный потенциал для формирования логистического центра национального уровня. Уже сегодня крупные транспортные компании планируют размещать свои мощности на данных территориях, либо на магистралях, связанных со строящейся трассой.
Бонус для туризма
Предполагается, что рост турпотока произойдёт и за счет посещения региона путешественниками, следующими из Европы в Китай и обратно. Использование инфраструктуры маршрута как рекламной площадки будет способствовать продвижению местного туристского потенциала. Трасса пройдёт рядом с привлекательными для туристов местами и объектами Нижегородской области, в том числе вблизи паломническо-туристического кластера Арзамас-Дивеево-Саров, Ичалковских пещер, Большого Болдина, индустриального парка «Баташев» в Выксе.
Согласно первоначальному варианту проекта магистрали М‑12, на территории Нижегородской области предусматривалось два съезда: на пересечении с автодорогой Р‑158 Нижний Новгород — Саратов и с трассой Работки — Порецкое. Расстояние между данными транспортными развязками составляет 103 км. По просьбе областного правительства, для увеличения количества точек «подключения» скоростной магистрали к опорной сети региональных дорог было решено спроектировать дополнительную развязку на 300 км трассы М-12 (на пересечении с дорогой Павлово – Саконы), что позволит сократить маршрут до паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров». Предполагается, что благодаря комплексу планируемых мероприятий, к 2030 году турпоток здесь достигнет 1,8 млн человек.
В зоне тяготения М-12 также находится Большое Болдино – одно из самых знаменитых пушкинских мест России, единственная сохранившаяся в период революций и войн родовая усадьба поэта А.С. Пушкина. Прогнозируется, что к 2025 году туристический поток сюда увеличится до 250 тысяч человек, сейчас он составляет около 70 тысяч гостей ежегодно.
Промышленный туризм планируют развивать в Выксе. Здесь будет создан индустриально-туристский парк «Баташев» – в честь братьев Баташевых, которые в середине XVIII столетия создали здесь передовое металлургическое производство. Именно тогда началась история Выксунского завода как одного из главнейших мировых центров инноваций в металлургии. Реализация данного проекта должна принести трёхкратное увеличение туристского потока: с 28,47 тыс. человек в 2019 году (до пандемии) до 86,3 тыс. человек в 2025 году. Создание парка потребует примерно 900 млн частных инвестиций.