Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Эффекты:
Изображения:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Инфраструктурное развитие 04 Декабря, 2023 года

Крупнейший нижегородский инфраструктурный проект — дублер проспекта Гагарина — построят по концессии

Правительство Нижегородской области и ООО «Концессионная строительная компания № 11» (КСК № 11, дочернее общество АО «ДСК «Автобан») подписали концессионное соглашение по проекту, который является неотъемлемой частью комплексного развития нижегородской агломерации — дублеру проспекта Гагарина.

Глеб Никитин
Губернатор Нижегородской области

«Дублер проспекта Гагарина решит накопившиеся десятилетиями проблемы логистики и загрузит существующую улично-дорожную сеть для жителей сразу нескольких районов Нижнего Новгорода. Также новая магистраль обеспечит транспортную доступность для масштабных проектов жилищного строительства на юге Нижнего Новгорода с перспективой ввода около 3 млн квадратных метров жилья. Ранее эти проекты получили одобрение президента Российской Федерации и реализуются с помощью привлечения льготного федерального финансирования - инфраструктурных бюджетных кредитов».

Концессионное соглашение заключено на срок 30 лет и 9 месяцев, при этом строительство дублера займет 4,5 года, дальнейшая эксплуатация концессионером — 26 лет и 3 месяца. 

Напомним, в рамках реализации четвертой очереди дублера также предусмотрено строительство мостового перехода через Оку протяженностью более одного километра с выходом на улицу Фучика. 

Пятый мост через реку позволит улучшить транспортную связь жилых и промышленных кварталов Автозаводского и Ленинского районов с нагорной частью города. Также позволит создать новый транспортный коридор в международный аэропорт имени Чкалова.

Сергей Морозов
Заместитель Губернатора Нижегородской области

«Нижегородская область — одна из лидеров в стране по уровню развития ГЧП и реализует с помощью концессий капиталоемкие инфраструктурные проекты. Этот механизм имеет большое преимущество – региону можно реализовывать масштабные и дорогостоящие проекты за максимально короткие сроки за счет привлечения льготных кредитных средств финансовых партнеров-банков, средств инвесторов, а также средств федеральной поддержки. Ни один проект сейчас не реализуется в отрыве от транспортной реформы и создания нового транспортного каркаса нижегородской агломерации. Новая магистраль станет одним из его ключевых элементов и, я уверен, значительно повысит инвестиционную привлекательность территории»

 

Стоимость строительства дороги будет известна после получения положительного заключения госэкспертизы. Сейчас стоимость проекта оценивается в 64,4 миллиарда рублей.

Напомним, сейчас в Нижегородской области реализуется сразу несколько крупных инфраструктурных проектов благодаря льготному федеральному финансированию. В ближайшем будущем больше половины нижегородцев получат качественно новую транспортно-логистическую среду для жизни и работы благодаря строительству новых станций метро, второй канатки, закупке электробусов и модернизации уже существующей трамвайной инфраструктуры.