Подвижной состав фуникулёра Нижегородского кремля прошёл технические испытания
Подвижной состав фуникулёра на откосе Нижегородского кремля прошёл технические испытания. Сейчас на завершающем этапе находятся отделочные работы и благоустройство прилегающих территорий.
Воссоздание исторического фуникулёра — очень сложный в технологическом плане проект. По уровню сложности его можно сравнить со строительством метро.
Согласно проекту, необходимо было провести археологические изыскания, противооползневые мероприятия, инженерную защиту склонов, укрепление стен и башен кремля в зоне строительства фуникулёра, проектирование и строительство двух станций, восстановление и модернизацию тоннеля подъёмника, поставку и монтаж оборудования.
Что сделали:
- Исследовали археологический слой.
- Укрепили склон при помощи 364 свай и 7 подпорных стен внутри и снаружи кремля.
- Выполнили противоэрозионную защиту склона на участке 400 кв. м.
- Укрепили стену Кремля между Северной и Часовой башнями при помощи 8150 инъекций.
- Закачали для укрепления стены более 35 тонн специальной инъекционной смеси.
- Отремонтировали 15 трещин в прясле стены в зоне строительства фуникулера.
- Забетонировали 93 сваи под укрепление фундамента кремлевской стены и башен.
Многие работы строители делали вручную. Использовать тяжелую технику на склоне нельзя.
Параллельно объект готовится к итоговой проверке Ростехнадзора для получения документов, разрешающих ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с требованиями законодательства РФ объекту предстоит прохождение экспертизы промышленной безопасности, от этого будут зависеть сроки начала работы фуникулёра.
После прохождения всех регламентных процедур подъёмник будет открыт для нижегородцев и гостей города.