Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Размер шрифта:
Эффекты:
Изображения:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Транспорт 24 Апреля, 2024 года

Подвижной состав фуникулёра Нижегородского кремля прошёл технические испытания

Подвижной состав фуникулёра на откосе Нижегородского кремля прошёл технические испытания. Сейчас на завершающем этапе находятся отделочные работы и благоустройство прилегающих территорий.

Воссоздание исторического фуникулёра — очень сложный в технологическом плане проект. По уровню сложности его можно сравнить со строительством метро. 

Согласно проекту, необходимо было провести археологические изыскания, противооползневые мероприятия, инженерную защиту склонов, укрепление стен и башен кремля в зоне строительства фуникулёра, проектирование и строительство двух станций, восстановление и модернизацию тоннеля подъёмника, поставку и монтаж оборудования.

Что сделали:

  • Исследовали археологический слой.
  • Укрепили склон при помощи 364 свай и 7 подпорных стен внутри и снаружи кремля.
  • Выполнили противоэрозионную защиту склона на участке 400 кв. м.
  • Укрепили стену Кремля между Северной и Часовой башнями при помощи 8150 инъекций.
  • Закачали для укрепления стены более 35 тонн специальной инъекционной смеси.
  • Отремонтировали 15 трещин в прясле стены в зоне строительства фуникулера.
  • Забетонировали 93 сваи под укрепление фундамента кремлевской стены и башен.

Многие работы строители делали вручную. Использовать тяжелую технику на склоне нельзя.

Параллельно объект готовится к итоговой проверке Ростехнадзора для получения документов, разрешающих ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с требованиями законодательства РФ объекту предстоит прохождение экспертизы промышленной безопасности, от этого будут зависеть сроки начала работы фуникулёра.

После прохождения всех регламентных процедур подъёмник будет открыт для нижегородцев и гостей города.