Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в церемонии вручения муниципалитетам автобусов для обновления пассажирского транспорта. Для участия в видеоконференции с президентом РФ Владимиром Путиным глава региона прибыл на площадку Павловского автобусного завода.
Именно нижегородские предприятия — Павловский автобусный и Горьковский автомобильный заводы — обеспечат около 65% поставок по программе обновления подвижного состава за счет средств специальных казначейских кредитов (СКК), которая реализуется по поручению президента России.
Так, особые федеральные меры позволили Нижегородской области начать глобальное обновление автопарка в районах. Оно проходит в рамках единой транспортной реформы, стартовавшей в 2019 году. При этом используются все имеющиеся финансовые механизмы, в том числе и специальные казначейские кредиты.
«Тысячи автобусов в рамках этой программы отправляются в пассажирские парки практически всех регионов нашей страны именно из Нижегородской области. Мы в рамках программы закупаем для региона 306 новых автобусов. При этом целенаправленно поставляем технику не в областной центр, а для обслуживания маршрутов в малых городах и на сельских территориях», — подчеркивает губернатор Глеб Никитин.
На маршруты вышли новые 47 автобусов, полученных по программе СКК. Транспорт отправился в четыре округа: Городецкий, Борский, Богородский и Арзамасский.
В Богородском муниципальном округе 12 новых автобусов будут работать на маршрутах 206 и 232, в Городецком — 14 машин на маршрутах 1А, 6, 101, 102, 103, 105, 114 и 317, в Арзамасе — 11 автобусов на маршрутах 1, 4, 8, 118 и 122, в городе Бор — 10 машин на маршрутах 222 и 229.
Кроме того, до конца года на муниципальные маршруты выйдут еще 33 новых автобуса. Всего Нижегородской области одобрена заявка на приобретение 306 транспортных средств для 34 округов на сумму 1,6 миллиарда рублей. Срок поставки — до февраля 2024 года.
Закупаются автобусы нижегородского производства: ПАЗ, «ГАЗель NEXT», «Вектор NEXT».
Напомним, процент износа автобусов во многих муниципальных автотранспортных предприятиях достигает 85%, без господдержки они просто не в состоянии закупать подвижной состав.