Трамваи «МиНиН» курсируют на городском трамвайном кольце
Два новых трамвая «МиНиН» совершили свой первый рейс на маршруте № 2 «Черный пруд — площадь Лядова — Черный пруд».
Еще четыре новых вагона уже поступили с завода-производителя в город. Сейчас завершают пусконаладочные работы, и после обкатки трамваи также выйдут на пассажирские линии. Один из них выйдет в рейс на маршрут №8 «Поселок Гнилицы — улица Игарская» до конца следующей недели.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что идея о создании проекта нового трамвая только появилась в мае прошлого года, а сейчас «МиНиН» уже начинает работу в историческом центре Нижнего Новгорода.
«Трамвай всегда был важной частью городской жизни. Нужно было не только сохранить инфраструктуру, но и дать ей новое развитие. На маршруты будут выходить новые трамваи, а параллельно ведётся работа по обновлению инфраструктуры. Это позволит повысить комфорт и скорость передвижения, сделает трамвай популярнее у пассажиров. Также снизится нагрузка на городскую среду», — подчеркнул он.
Кроме того, сейчас продолжается прокладка путей от станции Варя до центра Сормово. Всего до конца года планируется обновить 37 километров трамвайных путей и полностью завершить обновление Сормовского кольца.
Напомним, обновление подвижного состава проходит в рамках масштабной модернизации трамвайной сети Нижнего Новгорода. Все трамваи производятся на нижегородско-белорусском предприятии «Нижэкотранс» в Ворсме.
Специально для Нижнего Новгорода трамваи будут выпускаться с уникальной характерной чертой, которая продолжает линию нижегородского промышленного дизайна: все вагоны будут поставляться с фарами разработки автозавода ГАЗ, которые до этого были использованы в новой модели «ГАЗель NN», выпущенной в 2021 году.
Для реализации проекта по модернизации трамвайной инфраструктуры ранее было заключено концессионное соглашение с ООО «Экологические проекты». Всего планируется заменить 149,3 километров путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три депо. В том числе в центре города порядка 39 км путей будут на антивибрационной подушке, что обеспечит минимальное влияние проезжающих трамваев на ОКН.